Похоронный дресс-код

Традиции, история, культура

Похоронный дресс-код

Хорошо организованные похороны являются актом общественного признания, демонстрации той значимости, которой человек обладал при жизни. С древнейших времён любая культура в мире стремилась правильно экипировать усопшего, а требования к погребальному костюму менялись в зависимости от представлений о том, что ждёт после смерти. Каждая религиозная конфессия даёт свой ответ на вопрос, в чём хоронить. Если же говорить о народных традициях, то для архаического мышления и свадьба, и похороны – это переход в другой мир, так что женщин часто хоронили в их свадебном наряде. В России даже существовала поговорка «в чём венчаться, в том и скончаться». С другой стороны, до сих пор распространено мнение, что покойный обязательно должен быть одет во всё новое, чистое и неношеное, что тоже является отголоском верований о переходе в новый мир.

Текущий светский этикет предписывает хоронить мужчин в костюме и при галстуке, а женщин платье. Одежда должна быть в классическом стиле, сдержанных тонов, а обувь без каблука.

В 2016 году английской компанией Lyst была создана концептуально новая модная линейка, предназначенная для ушедших в мир иной.

Британский фэшн-ритейлер Lyst выпустил очень интересную коллекцию одежды с говорящим названием Over My Dead Body. Предметы этой модной линейки предназначены для ношения исключительно в гроб. В линейку вошли приблизительно 40 предметов, включая не только одежду и нижнее бельё, но аксессуары и даже ювелирные украшения.

«То, что мы носим, в значительной степени является отражением нашей личности, и не приходится удивляться тому, что люди имеют достаточно четкие представления о том, в чем они хотели бы быть похороненными, — говорит топ-менеджер Lyst Кэтрин Ормерод. – Они считают, что наша жизнь слишком коротка для ношения скучной одежды, и мы с этим согласились, когда разработали новую линейку. Смерть – это очень ответственный повод, и к нему нужно подойти во всеоружии, ведь в гробу придётся лежать чрезвычайно долго».

Результаты социологического опроса, проведённого Lyst, показали, что более 85% британцев в той или иной мере задумываются о своём похоронном наряде и 30% из них готовы потратить на свой последний стиль более $1000. Также компания спрашивала у своих покупателей, в чём бы они хотели лечь в гроб. 52% женщин ответили, что хотят соблюсти стиль и отправится в могилу в дизайнерском платье и на каблуках, а 31% предпочли любимое бельё. 20% опрошенных мужчин заявили, что в свой последний день на поверхности земли хотели бы быть в шлёпанцах, 31% — в бейсбольной кепке.

Покупателям предлагается специальная платёжная программа Try Before You Die, согласно которой можно сделать покупку, а деньги с карты спишутся в течении двух недель – так можно оставить только те вещи, которые подошли. Также магазин предлагает опцию информирования родственников о наряде, который понравился ушедшему.

Оцените статью
Добавить комментарий