Урна с головой бога

Наука и технологии

Урна с головой бога

Национальный институт антропологии и истории Мексики (INAH) сообщает, что недавно было найдено изображение бога К’Авиила, близкого по сути к Зевсу, то есть это бог, связанный с молниями, силой и мощью. Находка представляет собой крышку для урны в виде головы К’Авиила. На урне тоже обнаружено изображение божества, возможно, солнечного, говорят археологи. Это — первая подобная находка в Мексике. Как это часто бывает артефакт обнаружили во время археологических работ перед прокладкой магистрали для будущего «Поезда майя». Это железная дорога длиной более 1500 километров, которая пройдёт по территории полуострова Юкатан. Перед работами на всех участках проводят раскопки, во время таких мероприятий и была найдена голова К’Авиила. Надо отметить, что в непроходимых джунглях Юкатана каждый год находят тысячи артефактов майя. Эти земли буквально кишат древностями. Учёные нашли и задокументировали сотни тысяч объектов.

Артефакт ценен тем, что это одно из немногих объемных изображений К’Авиила. Ранее три таких находки были сделаны в Гватемале. Учёным известны рисунки с К’Авиилом на вотивных, то есть принесённых в дар или в жертву богам, топорах.

Если описанная выше находка – всего лишь говорит о том, как могли украсить урну древние майя, то открытие, сделанное в 2022 году довольно пугающее. Хотя некоторые рок звёзды современности не так уж и далеко ушли от древних индейцев, которые играли в футбол останками собственных правителей. Они делали мячи из праха правителей играли в тлачтли. Такое открытие сделали учёные Национального института антропологии и истории Мексики.

Этот «древний футбол» символизировал культ плодородия, а передача мяча по полю отсылала к движениям небесных светил. Как и многие ритуалы майя ритуальные игры в мяч могли быть связаны с человеческими жертвоприношениями.

Во время изучения храма Солнца исследователи обнаружили ряд небольших хранилищ и помещений, соединённых лестницами. Этот лабиринт привёл исследователей в небольшой склеп на глубине восьми метров с более чем 400 сосудами, наполненными человеческим прахом, древесной золой, резиной и корнями растений. Останки, по всей видимости, принадлежали правителям или высокопоставленным чиновникам. Анализ материалов показал, что индейцы использовали этот прах в процессе вулканизации, превращая каучук в резину, из которой шили мячи для тлачтли.

Оцените статью