Учёные нашли в Лаосе кости первых людей в Юго-Восточной Азии

Наука и технологии

Учёные нашли в Лаосе кости первых людей в Юго-Восточной Азии

Сотрудники университета Маккуори обнаружили древнейшие человеческие останки на территории северного Лаоса. Находке не менее 80 тысяч лет. Сравнив размер и форму костей с останками других древних людей, исследователи определили, что они, вероятнее всего, принадлежали Homo sapiens.

Сами раскопки в пещере Там-Па-Линг, расположенной в 300 километрах от моря ведут с 2009 года. Изначально удалось идентифицировать череп и челюстную кость, но долгое время у учёных не было возможности датировать эти останки из-за того, что пещера является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Затем в Там-Па-Линг обнаружили множество других останков, лежащих в разных слоях.

Сейчас археологу Кире Уэстэуэй и её коллегам удалось датировать древнейшие из костей пещеры. В том числе авторам пришлось датировать погребенную в отложения вершину сталактита. Выяснилось, что человек присутствовал в этой области более 56 000 лет назад. Кроме того, возраст самой древней окаменелости на глубине семи метров — фрагмента кости ноги — указывает на то, что современный человек прибыл в этот регион 68 000-86 000 лет назад.

Эта находка говорит о том, что люди присутствовали в Юго-Восточной Азии на 40 тысяч лет раньше, чем считали ученые.

Оцените статью