Загробный мир Древней Греции

Традиции, история, культура

Загробный мир Древней Греции

Загробный мир Древней Греции

В мифах и легендах Древней Греции не существовало разделения на рай и ад. Было единое царство мертвых Аид, находившееся глубоко под землей.

Завершив земной путь душа оказывалась на берегу реки Стикс, и Харон за пару монет перевозил его на другой берег. А затем Аид распределял души умерших и решал куда и кому суждено отправиться. Вариантов было три. Вечно скитаться по Асфоделовому лугу, лететь в бездну Тартара или отправиться в благодатный Элизиум.

Прообразом Элизия стали Поля Иалу — аналог рая в древнеегипетской мифологии, а в славянской мифологии это — Ирий.

Елисейские поля — прекрасные поля блаженных в загробном мире на берегу реки Океан, куда по окончании бренной жизни попадают любимые богами герои.

В древнегреческой мифологии это райская часть посмертного мира, противоположность бездне Тартара и царству Аида. На Елисейских полях никогда не заканчивается весна и не бывает ненастий: ветер приносит желанную прохладу, но не становится бурей, не идут дожди, не выпадает снег. Леса в Элизии вечно зелёные, воздух чист, а поля готовы к жатве. Население этого мира ведёт лёгкую жизнь без забот, проводя дни в занятиях спортом и музыкой.

Элизий противопоставляется Тартару — глубочайшей бездне, находящейся под царством Аида, которая настолько же далека от поверхности земли, насколько от земли небо. Осуждёнными на муки в Тартаре были Иксион, Сизиф, Тантал, Титий, Арка, Окн.

Асфоделевые луга, представляет собой безлюдное скопление скалистых островов посреди огненного моря за Тартаром. Это — некогда зелёные равнины, но теперь здесь жёлтая смятая трава, тёплый, словно дыхание трясины ветер, чёрные тополя, а сами поля испещрены сталактитами, упавшими и вонзившимися в землю. Сюда попадает большая часть душ, которые не заслужили ни наказания в Тартаре, ни блаженства в Элизиуме. Они что-то невнятно бормочут и обречены вечно скитаться в унылом пейзаже. Перед входом сюда души отпивают из Леты, теряя свои воспоминания и личность.

Оцените статью
Добавить комментарий